Aноним
			- #1
 
[Высшая школа психологии] Интегральный подход психологической работы с травмой развития. Раздел 7 [Анастасия Дивеева, Андрей Евдокимов]
- Ссылка на картинку
 
Программа содержит в себе интеграцию нескольких направлений — психотерапевтических школ, таких как: арт — терапия, телесно — ориентированная терапия, эриксоновский гипноз, нлп, трансактный анализ, коучинга и клинической практики работы с психосоматикой.
Так же в программу включены обязательные интервизорские группы, на которых подробно разбираются клиентские случаи.
Цели программы
Основы психосоматики
Тема 7.1.
						Так же в программу включены обязательные интервизорские группы, на которых подробно разбираются клиентские случаи.
Цели программы
- Формирование понимания основных методов, направлений и концепций современного психологического консультирования в работе с «травмами развития».
 - Обучение системной, целостной работе с клиентом в рамках интегративного подхода.
 - Формирование конкретных практических навыков работы с запросом клиента, диагностики уровня проблематики, понимания стратегии и тактики коррекционной работы с клиентом.
 - Формирование навыков осознания собственной истории развития и связанной с ними собственной психологической проблематики.
 - Обучение слушателей выполнению процедуры десенсибилизации травматичного опыта.
 - Обучение слушателей другим приёмам и подходам современного консультирования и психотерапии, работа с субличностями, метафорами, ощущениями в теле, методами их трансформации.
 - Обучение основным техникам работы с травматичным детским опытом.
 - Обучение элементам различных техник трансактного анализа, арт терапии, телесно-ориентированной терапии, гипноанализа, когнитивной поведенческой терапии и ДПДГ.
 
Основы психосоматики
Тема 7.1.
- Основные принципы терапии психосоматических расстройств с точки зрения различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический).
 - Современные способы воздействия на симптом: плюсы и минусы.
 
- Адаптационные возможности организма.
 - Как работают Стресслимитирующие системы.
 - Понятие симптома с точки зрения нормальности адаптационных возможностей организма.
 - Понятие высшей нервной деятельности, центральной нервной системы и вегетативной нервной системы.
 
- Что такое симптом и как он формируется?
 - Концепция «Плачущего ребенка» по Мерелин Мюррей и его роль в формировании симптома.
 
- Установки и когнитивные искажения «Я создаю этот мир!», «Мания Величия», «Навязчивое мышление», «Самообвинение или Эгоцентризм», «Идеализация других и заниженная самооценка». Внутренние трансы, которые влияют на жизненный сценарий.
 
- Парадоксальность симптома (в одновременном проявлении жизненной силы, ее подавлении и решении проблемы социального функционирования).
 - Способы защит против переживаний (избегание, вытеснение, диссоциация и т.д.).
 
- Понятие адаптации организма к симптому «контрсимптом».
 - Гомеопатическая концепция работы с симптомом.
 - Направление работы от разрушения к разрастанию.
 
- Ресурсы и их Источник.
 - Работа с жизненным «фоном».
 - Поиск проблемных зон.
 - Упражнение «Карта ресурсов».
 - Упражнение «Место силы».
 
- Стадии работы с симптомом.
 - Проекция потребностей человека на определенный орган тела.
 - Проективная методика (превращение частичной проекции в тотальную путем идентификации с больным органом, реконструкция личного опыта через осознавание негативного сценария «Кому обращены эти слова?», ассимиляция проекции и взятие ответственности за подавляемое переживание, стадия завершения через тестирование устойчивости приобретенной ответственности).
 
- Три категории реакций на изменяющиеся условия окружающей среды.
 - Вегетативные реакции на эмоциональные состояния.
 
- Понятие границ.
 - Психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные.
 - Виды нарушения границ.
 - Как нарушение личностных границ влияет на формирование симптома?
 - Работа с границами.
 
- Метафора, как форма работы с психосоматическими расстройствами.
 - Метафора собственного тела.
 - Диссоциация, как способ избегания болезненных переживаний и разобщения телесного, эмоционального и рационального.
 - Трансформация через метафору.
 
								Показать больше
					
			
			
											
												
													Зарегистрируйтесь
												
											, чтобы посмотреть скрытый контент.